Горячая линия

8 (34922) 4-15-70

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Написать сообщение в Главное бюро

Прослушать
Порядок работы с обращениями граждан

Каждый гражданин может реализовать своё конституционное право на обращение в наше Учреждение по вопросам, решение которых относится к компетенции нашего Учреждения. Если Вы обратились не по адресу, мы поможем найти компетентный государственный орган, учреждение или организацию.

Вы можете обратиться лично, а также направить обращение в письменной форме (отправить по почте, по электронной почте, принести самостоятельно или передать через представителя) или в виде электронного документа (направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru или через Интернет-сайт нашего Учреждения).

Обращения в нашем Учреждении рассматриваются всесторонне, объективно, своевременно. При рассмотрении обращения не разглашаются сведения, содержащиеся в обращении, в том числе касающиеся частной жизни гражданина. При необходимости принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Результаты рассмотрения письменных обращений всегда доводятся до гражданина: в письменной форме, в т.ч. по электронной почте, в устной форме на личном приёме.

Письменное обращение не рассматривается в случае, если:
  • Cодержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
  • Не поддаётся прочтению либо не имеет смысла;
  • Содержит вопрос, на который гражданину многократно (2 и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
  • Содержит вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну;
  • Содержит обжалование судебного решения;
  • Содержит вопросы, не относящиеся к компетенции Учреждения;
  • Является анонимным и (или) не имеет обратного адреса.

В случае отказа в рассмотрении письменного обращения гражданин об этом информируется. Письменное обращение рассматривается в срок до 30 дней.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Если гражданин задаёт вопрос в отношении другого гражданина, ответы на который относятся к персональным данным, он должен предъявить документ, подтверждающий, что является законным (уполномоченным) представителем этого гражданина (нотариально оформленную доверенность или документ, подтверждающий назначение опекунства или попечительства).

В ходе личного приёма гражданин может написать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в следующих случаях:

  • Гражданин использует в речи нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы;
  • Обращение не имеет смысла;
  • Содержит вопрос, на который гражданину многократно (2 и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
  • Содержит обжалование судебного решения;
  • Содержит вопросы, не относящиеся к компетенции Учреждения;
  • Гражданин отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность или законное право на информацию о другом гражданине.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации обращения (ст. 12).

Поля, отмеченные (*) обязательны для заполнения.
Просим внимательно и корректно заполнить все поля, чтобы в случае необходимости была возможность связаться с Вами для уточнений, и чтобы Вы получили полный ответ на Ваше обращение
Введите код на изображении *